Смоленские организации могут присоединиться к Хартии «Цифровая этика детства»
С 8 февраля по 8 марта состоится масштабная акция по продвижению Хартии «Цифровая этика детства», приуроченная ко Всемирному дню безопасного Интернета (8 февраля).
Цель акции: повысить уровень знаний о мерах по защите детей в цифровой среде, популяризировать Хартию и деятельность Альянса по защите детей в цифровой среде в России и в мире.
Акция пройдет в формате информационной кампании. Участникам будет предложено:
- в своих аккаунтах в социальных сетях делиться собственным опытом и лучшими практиками выполнения Хартии;
- создание контента на основе Хартии (видеоролики, ТикТоки, сюжеты с участием блогеров и др.).
В рамках акции запланированы тематические мероприятия: мастер-классы, круглые столы, конференции, просветительские кампании по Хартии, конкурсы, хатаконы и другие.
На сайте Альянса по защите детей в цифровой среде доступен текст Хартии и электронная форма для присоединения к ней (https://internetforkids.ru/charter/), а также полезные материалы для проведения акции (https://internetforkids.ru/projects/).
Справочно:
Хартия – этическая платформа и руководство к действию для организаций, компаний и объединений, работающих с детьми.
Документ содержит ценностные ориентиры и правила поведения, призванные объединить представителей общественности, государства, профессионального сообщества и скоординировать их усилия по обеспечению благоприятной и безопасной для детей цифровой среды.
В основе «цифровой этики детства» лежат пять основных принципов: уважение ребенка как личности; совместная ответственность всех участников за безопасность детей в цифровой среде; сохранение конфиденциальности (защита персональных данных детей, личной и семейной тайны); инклюзивный подход; сохранение в онлайн-пространстве ценностных ориентиров.
Хартия «Цифровая этика детства» создана в рамках Альянса по защите детей в цифровой среде крупнейшими российскими ИТ- и медиакомпаниями: Билайн, холдинг «Газпром-Медиа», Лаборатория Касперского, МегаФон, МТС, VK, Национальная Медиа Группа, Ростелеком и Яндекс.
Ознакомиться с презентацией Хартии «Цифровая этика детства».