Российские школьники познакомятся с процессом анализа данных в бизнесе и программной разработке
С 13 февраля по 12 марта 2023 г. в рамках всероссийского образовательного проекта «Урок цифры» (далее - Проект) будут проходить мероприятия по теме «Анализ в бизнесе и программной разработке» (далее - Урок), направленного на развитие ключевых компетенций цифровой экономики у обучающихся, ознакомление школьников с возможностями применения анализа данных в разных сферах жизни и работой дашбордов.
Организаторами Проекта выступают Минцифры России совместно с Минпросвещения России, АНО «Цифровая экономика» и ООО «1С» в партнерстве с ключевыми российскими компаниями сферы информационных технологий.
Урок адресован учащимся 1 – 11 классов и направлен на развитие ключевых компетенций цифровой экономики у школьников, а также их раннюю профориентацию в сфере информационных технологий. Цель Урока – познакомить школьников с анализом данных на примерах малого бизнеса и разработки компьютерных программ, профессиями, связанными с аналитикой данных, а также развить у обучающихся навыки решения типовых задач в этой области.
Материалы к уроку доступны по ссылке.
«В рамках общего образования важно сформировать у школьников знания и навыки в области фундаментальных наук, при этом особенно ценно погружение в образовательный процесс заданий, подготовленных практикующими специалистами. Текущий «Урок цифры» по теме анализа данных составлен таким образом, чтобы ребята могли погрузиться в мир реальных бизнес-задач и протестировать профессию аналитика. При этом ребятам достаточно иметь базовые знания по математике и логике. Мы считаем поддержку интереса и мотивации школьников к информационным технологиям, а также раннюю профориентацию школьников в ИТ важной частью на пути в цифровой трансформации», – комментирует директор Департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения России Андрей Горобец.
Для удобства проведения занятий материалы Урока дополнены методическими рекомендациями для педагогов, сценарии проведения занятий предложены с учётом разной технической оснащенности классов.
«Новый «Урок цифры» позволяет детям погрузиться в по-настоящему увлекательную и перспективную сферу ИТ уже с первых классов. Школьники смогут узнать, как разрабатываются компьютерные программы, которыми мы пользуемся ежедневно, что такое анализ данных и как работают информационные технологии в целом. Вполне возможно, что в будущем ребята станут крутыми ИТ-специалистами благодаря нашему совместному с Минпросвещения, 1С и АНО «Цифровая экономика» проекту», – сказала директор Департамента развития цифровых компетенций и образования Минцифры России Татьяна Трубникова.
Для дополнительной подготовки педагогов к «Уроку цифры» 7 февраля на сайте Проекта https://урокцифры.рф пройдет дистанционное обучающее мероприятие с разработчиками Урока. Они помогут педагогам разобраться в методических материалах, больше узнать об анализе данных в бизнесе и программной разработке, а также передать школьникам знания о работе с инструментами аналитика.
«Работа в ИТ – творческая, она сочетает в себе инженерный и гуманитарный труд. Новый Урок цифры, подготовленный экспертами фирмы «1С», позволяет наглядно это увидеть, попробовав классический бизнес-анализ в доступной детям игровой форме, а также проведя творческое исследование опыта пользователей игры. Программа должна подстраиваться под потребности своего пользователя, а не наоборот. Но сама она этого сделать не может – задача разработчиков изучать потребности пользователей и адаптировать под них программу. Такой подход будет полезен не только для будущих айтишников, но и при выборе многих других креативных профессий», – поделился Игорь Кузора, руководитель отдела образовательных программ фирмы «1С».
«Многие HR-специалисты отмечают, что айтишник – это человек, который должен обладать не только высоким уровнем цифровых компетенций, но и техническим мышлением. И если, например, научиться программировать можно фактически в любом возрасте, то поменять склад ума – задача в разы тяжелее. Новый «Урок Цифры», который мы сделали вместе с 1С, задает высокую планку по подготовке начинающих специалистов. В игровой форме школьники смогут получить практические навыки анализа и построения гипотез, являющиеся хорошей базой для дальнейшего развития. Благодаря этому уроку мы сможем заложить аналитические способности и интерес к программной разработке у целого поколения», – отмечает Сергей Плуготаренко, генеральный директор АНО «Цифровая экономика».
«На горизонте 2025-2030 годов мы сосредоточимся на качественном росте МСП» — рассказала замминистра экономического развития России Татьяна Илюшникова в интервью АиФ.