Как правильно подать уведомление об уплате налогов?

Как правильно подать уведомление об уплате налогов?
Часто при подаче этого документа возникают ошибки. Разбираемся, на что обращать внимание
Центр поддержки предпринимательства Смоленской области. Мой бизнес Смоленск
214014, Смоленская область, г. Смоленск, ул. Тенишевой, д.15, 8 этаж
8-920-661-18-67
14.06.2024

В нашем центре постоянно проводятся бухгалтерские консультации, а обратная связь показывает частые проблемы в оформлении документов. Например, при заполнении уведомления об исчисленных налогах. Объясняем нюансы вместе со специалистами ООО «Простые решения».

С 2023 года предприниматели платят налоги на Единый Налоговый Счет. Оттуда они списываются только если правильно подано «Уведомление об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов». Представим ситуацию: налоги уплачены, но уведомление подано с ошибкой. В результате налоговая не «увидит», за что вы уплатили, а значит начислит пени и штрафы.

Простой способ подать уведомление – личный кабинет налогоплательщика: там реквизиты вписываются автоматически. Однако для отправки уведомления обязательно потребуется ЭЦП. Если же вы решили заполнять документ самостоятельно – обратите внимание на КПП, КБК и код ОКТМО. Специалисты Налоговой службы предупреждают: все должно совпадать с данными в предоставляемой декларации, иначе уведомление не примут. Подробности заполнения – в памятке на сайте ФНС России nalog.gov.ru в разделе «Все о ЕНС».

Поделиться

cifraya-platforma-msp-rf